АЛЕКСАНДР ФЕЛЬДМАН: «ЕСТЬ ВОПРОСЫ К РЕАЛИСТИЧНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО ПЛАНА – 2020» - Наш Край - Харьков

АЛЕКСАНДР ФЕЛЬДМАН: «ЕСТЬ ВОПРОСЫ К РЕАЛИСТИЧНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО ПЛАНА – 2020»

О ВЫРУБКЕ ЛЕСА В ХАРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТЕПЕРЬ МОЖНО СООБЩИТЬ НА «ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ» (1)Накануне первой годовщины работы правительства в Кабмине презентовали План приоритетных действий до 2020 года.

Александр Фельдман: «Лично я положительно отношусь к стратегическому планированию, хоть многие оппоненты власти уже успели провести параллели с советскими «планами» и позлорадствовать насчет «пятилетки в три года от Гройсмана», отмечает народный депутат Украины Александр Фельдман.

— Вопрос в реалистичности такого планирования. Чтобы выполнить, а главное – отчитаться за реализацию плана – Кабинет министров должен оставаться неприкосновенным суммарно 4 года. Еще ни одно правительство в истории Украины не сумело проработать такой срок, и нынешняя нестабильность внутри самой власти оставляет много вопросов относительно долгосрочных амбиций Кабмина.

Безусловно, условия, в которых приходиться работать нынешнему правительству, непростые. Поэтому реализовывать запланированное будет вдвойне сложнее. Но несмотря ни на что, нельзя отрицать, что в нынешнем составе Кабмина есть ряд хороших профессионалов, которые уже проявили себя, и, я считаю, что нужно дать возможность им реализовать начатое. Как правда и то, что есть министерства, к которым много вопросов.

На моей памяти, это уже как минимум 6-й «фундаментальный реформаторский документ». Коалиционное соглашение, Договор об Ассоциации с ЕС, Программа деятельности Кабмина, Стратегия устойчивого развития «Украина-2020», Меморандум с МВФ – за последние 3 года на уровне планирования и деклараций власть в вопросе реформ добилась серьезных успехов. Проблемы начинаются, когда содержание этих сотен или тысяч страниц планов и целей сталкивается с украинской действительностью.

Отдельные положения нового документа также вызывают много вопросов. Например, власть выбрала курс на сокращение господдержки угольной отрасли. До конца года 5 государственных шахт будет закрыто, а еще на 9 начнется процедура ликвидации. На первый взгляд – выглядит странно, особенно на фоне «чрезвычайных мер» в энергетике и правительственных угроз начать веерные отключения.

Однако я допускаю, что экономически решение может быть оправданным, если шахты убыточны. Вот только политически это решение не выдерживает критики: что будут делать и куда пойдут лишившиеся работы шахтеры Донбасса? Способствует такое решение укреплению проукраинских позиций или усилит сепаратистские настроения?

Или возьмем другой пример – пенсии и социальные выплаты. В документе достаточно обтекаемо прописывается пенсионная реформа, но уже понятно, что основной мишенью реформаторов станут люди, выходящие на пенсию по возрасту, без необходимого трудового стажа. Чтобы не терять право на пенсионные выплаты, этот «стаж» им предложат у государства «докупить». Насколько это справедливо?

Также в планах Камбина – создание института социальной инспекции для ужесточения контроля над получателями любых государственных льгот или выплат. С одной стороны, давно пора наводить порядок с социальными выплатами и бороться с коррупционными схемами в этой сфере. Но с другой – не станет ли сама эта инспекция огромной коррупционной вертикалью? Не будет ли Реестр получателей социальных выплат использоваться властью на выборах для давления на избирателей?

Нововведения могут ударить не только по пенсионерам, но и по малому бизнесу – в Плане говорится о «пересмотре упрощенной системы налогообложения», что на деле может обернуться отменой «упрощенки», на которой настаивают в МВФ. По логике правительства, именно из-за налоговых льгот для частных предпринимателей бюджет ежегодно недополучает миллиарды гривен.

Вдобавок, на сайте Кабинета министров опубликована презентация Стратегии на 14 слайдов, часть из которых посвящены инфраструктурному развитию регионов. Харьковская область, судя по правительственным картам, почему-то оказалась обделена «ключевыми объектами» в сфере энергетики и охраны здоровья, большая часть из которых запланирована для Западной и Центральной Украины.

Так или иначе, широкое обсуждение и экспертная критика стратегических документов – это необходимая составляющая выработки государственной политики в демократических странах. Поэтому в самом появлении такой трехлетней стратегии я вижу больше плюсов, чем минусов.

Другой вопрос, что с куда большим интересом я бы изучил не очередные планы Кабмина, а отчет о том, что конкретно было сделано за последний год. Очень надеюсь, что 14 апреля правительство отчитается перед Верховной Радой и всеми украинцами за уже проделанную работу, а не выдаст новую порцию растянутых на N лет вперед обещаний».

Источник: Время

Присоединяйтесь к нам в Facebook, чтобы получить полезные статьи и новости Харькова