МИХАИЛ ТРЕТЬЯК: ЧТО БУДЕТ ПРОФИНАНСИРОВАНО В 2016 ГОДУ - Наш Край - Харьков

МИХАИЛ ТРЕТЬЯК: ЧТО БУДЕТ ПРОФИНАНСИРОВАНО В 2016 ГОДУ

ЧТО БУДЕТ ПРОФИНАНСИРОВАНО В 2016 ГОДУ28 января 2016 года состоялась сессия Харьковского районного совета, на которой принималось решение об утверждении Плана социального и экономического развития на 2016 год. Фракция партии «Наш край» в районном совете выступила с жесткой критикой этого документа и настаивала на его тщательной доработке.

При рассмотрении проекта Плана социального и экономического развития Харьковского района на 2016 год фракция партии “Наш край” внимательно проанализировала документ, который готовился на утверждение. Согласно законодательству и банальной логике, в основе планирования на 2016 год должны закладываться результаты, полученные в 2015 году. Но в предложенном документе нет анализа, там перечислены бессвязные, бессистемные факты, относящиеся к 15 году, после перечисления которых нет логических выводов.

Тогда на какой базе разработан план на 2016 год? Или мы принимаем документ, оторванный от реальности? Как будет развиваться Харьковский район в 2016 году и какие тенденции заложены в прошлом дали позитивный результат, а какие нет? Что мы сделали правильно? Как развивается промышленность, что с предпринимателями, а так же с налогами в районный бюджет, в местные бюджеты? Как отразилась бюджетная децентрализация на результатах наполнения бюджета за 2015 год? На какой налоговой базе мы формируем 2016 год? Вопросы, вопросы, вопросы…

Социально-экономическая сфера

Давайте посмотрим конкретный документ. Раздел №2 «Приоритеты и основные задачи социально-экономического развития Харьковского района на 2016 год». Приведем выдержку: «недопущение уменьшения численности наемных работников; повышение минимального размера пенсий соответственно с увеличением уровня прожиточного минимума для нетрудоспособного населения». Мои вопросы к разработчикам этого документа, как мы можем повлиять на эти процессы, остались без ответа. Ведь финансирование пенсий и их перерасчет  — это задача государства, а не местного самоуправления, а количество работающих на предприятиях — это внутреннее дело предпринимателей. И если мы запрещаем увольнять людей, значит, мы должны из бюджета выделить деньги на заработные платы тем, кого предприниматель не может содержать и уволить не может.

Производственная и инвестиционная сферы

Из раздела «Развитие ведущих отраслей производственной сферы и распространение инвестиционной деятельности:

— Обеспечение дальнейшего развития отраслей промышленности и повышения конкурентоспособности производства;

— Обеспечивать содержание автомобильных дорог в состоянии, соответствующем требованиям безопасности дорожного движения;

— Внедрение системных мер энергосбережения во всех видах экономической деятельности независимо от форм собственности субъектов хозяйствования;

— Повышение конкурентоспособности агропромышленного комплекса, обеспечения его стабильного и эффективного функционирования;

— Продолжение реализации мероприятий по реформированию отрасли жилищно-коммунального хозяйства».

Тяжело комментировать фразы и понятия, которые между собой не связаны и решение которых также не относится к нашим полномочиям. При этом не совсем ясно, что мы закладываем, какие механизмы будем использовать, чтобы способствовать развитию ведущих отраслей производственной сферы. Распространение инвестиционной деятельности – не понятно, в каком контексте здесь используется это словосочетание, что разработчики хотели, какой тайный смысл они вкладывали в этот раздел?

Развитие ЖКХ

Раздел «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» содержит пункт «повышение эффективности системы управления жилищным фондом и надлежащие использование имущественных комплексов в сфере производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг». Вроде бы все правильно. Вот только одна проблема — кроме этих лозунгов больше нет ничего, нет никакой конкретики.

В прошлом году был принят Закон Украины «Про особенности осуществления права собственности в многоквартирных домах», согласно которому до 1 июля 2016 органы местного самоуправления должны снять со своего баланса многоквартирные дома, передав их в управление и на баланс ОСМД или управляющим кооперативам, или управляющей компании, которая назначается на конкурсной основе местным советом. Это значит, что если у вас завтра потечет крыша, прорвет холодную воду или в доме размерзнется система отопления в местный совет звонить и просить о помощи будет бесполезно. Никто не придет, с 1 июля это проблемы собственников квартир!

В районе начата работа по созданию ОСМД. Из бюджета будут выделены деньги для стимулирования процесса, но к указанному сроку все не успеют создать объединения. Какое количество многоквартирных домов не успеют создать ОСМД. Что будет с ними, на чей баланс они будут переданы? Кто за это отвечает, какая служба, управление, фамилия ответственного? Когда и кем будет вестись работа, что с сетями, кто будет обслуживать их и обеспечивать ремонт, сохранность и т.д.?????? И что, мы планируем делать в районе в связи с принятием этого закона? Видимо пока ничего не планируем!

Агропромышленность

Из раздела «Агропромышленный комплекс

— Сохранение объемов производства зерновых и зернобобовых культур на уровне среднегодовых показателей за счет повышения урожайности этих культур;

— Расширение кормовой базы для нужд животноводства, увеличение площади кормовых культур до 5% в структуре пашни;

 — Повышение конкурентоспособности и обеспечение высоко ликвидности продукции растениеводства и животноводства».

Харьковский район хоть и пригородный, но всегда считался сельскохозяйственным. Среди депутатского корпуса других партий также есть представители агропромышленного комплекса и, к сожалению, они при обсуждении этого раздела промолчали. Нет никакого экономического смысла увеличивать площади кормовых культур для нужд животноводства, если у нас поголовье крупного рогатого скота в большинстве сельхозпредприятий равно нулю. Сельское хозяйство было базовой отраслью, которая давала стабильные показатели и динамику роста. А какая ситуация в районе сейчас?

Достаточное ли для удовлетворения продовольственных потребностей жителей района, количество коров, свиней, сельхозпродукции, что в районе выращивается? И как мы будем обеспечивать высокую ликвидность, какими инструментами, а главное можем ли вмешиваться в производственный процесс хозяйствующих субъектов? И остальные позиции, к сожалению, относятся к тем, на которые ни районная администрация, ни органы местного самоуправления влиять не могут. Зачем тогда мы их для себя планируем и в связи с этим какой эффект и результат получим?

Охрана здоровья

Из раздела «Охрана здоровья»:

«обеспечение доступной и качественной медицинской помощи каждому гражданину согласно мировых стандартов»

Возможно, это и есть показатель развития медицины Харьковского района, но при словосочетании медицина и критерии эффективности, на ум приходят такие критерии как: количество успешных операций; уменьшение летальных случаев в связи с тем, что…; уменьшение количеств оперативных вмешательств на…такое-то количество населения, благодаря профилактическим осмотрам. Я всегда думал, что критерием эффективности служат количественные и качественные показатели и их хотелось бы увидеть в нашей программе. К слову, раздел  «Реформирование жилищно-коммунального хозяйства» вообще не имеет в Программе критериев эффективности! И это очень показательно.

Сфера образования

Из раздела «Образование»

Все очень правильно сказано о необходимости открытия детских садов, и приятно, что в Песочине на 29 мест увеличилось количество детей, которые ходят в садик. А сколько осталось на очереди в Песочине, в районе — почему мы не видим эти цифры? Проблема с детскими садами, возможно, одна из самых злободневных. А в программе сказано, как эта проблема будет решаться в 2016 году?

К сожалению, в «плане» планов по решению этой проблемы нет.

В структуре расходной части районного бюджета образование занимает первое место — 34% районного бюджета. А где анализ ситуации? Почему нам не хватает государственной субвенции, что с этим делать, как уменьшать расходы и как улучшать качество образования? Мы выделяем в 2016 году дополнительно 24 млн. грн. на функции государства из денег районного бюджета, неужели эти деньги не пригодились бы для строительства нового садика или ремонта дорог?

Что же касается третьего раздела «Основные прогнозные показатели на 2016 год» то в медицине, основными показателями разработчики Программы считают уровень заработных плат (установленных государством) и стоимость одного койко-места. Еще интереснее, что в образовании главные показатели, на которые ориентируется программа, – это количество новогодних подарков и количество денег, бюджетных и главное внебюджетных, потраченных на оздоровление детей.

 

Михаил Третяк,

депутат Харьковского районного совета

руководитель Фракции политической партии «Наш край»

в Харьковском  районном совете.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, чтобы получить полезные статьи и новости Харькова