«Наш край»: Чиновники сужают полосы на дорогах вместо строительства качественных автострад - Наш Край - Харьков

 «Наш край»: Чиновники сужают полосы на дорогах вместо строительства качественных автострад

МВФ ТРЕБУЕТ ОТ УКРАИНЫ СОЗДАТЬ АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СУД (23)С 1 сентября этого года вступают в силу изменения в Государственные строительные нормы — дорожные полосы будут 3-3,25 м. Чиновники считают, что это снизит аварийность на дорогах.

Вместо того, чтобы комплексно решать вопросы безопасности дорожного движения, власть имитирует бурную деятельность и сужает украинские дороги, несмотря на то, что для того чтобы начать обсуждение, полосы нужно нарисовать: большинство украинских дорог не имеет разметки.

Чиновники уверяют, что ради повышения безопасности дорожного движения и снижение аварийности ширина украинских дорог будет приведена к европейскому уровню: ширина дорожной полосы будет 3-3,25 м вместо действующих 3,5-3,7 м.

«Реформаторы» надеются, что изменение ширины колеи будет действовать на подсознание водителей. Они считают, что водители, увидев новые узкие дороги, начнут подсознательно ездить не так быстро и аккуратно, потому что дорожная полоса будет узкое на 50-70 см. Но эти изменения не учитывают реальное состояние дорог — многочисленные ямы, из-за чего водители постоянно маневрируют. Кроме этого, увеличение количества полос на автомагистрали увеличит поток машин и соответственно нагрузку, на и без того, старое и изношенное покрытие дороги. В итоге количество аварийных участков будет лишь увеличиваться из-за износа шоссе. Не стоит забывать, что любители «европейских» реформ, постоянно ссылаясь на западных партнеров не учитывают специфику «новшеств», которыми собираются менять систему автодора. В Европе крайне популярны как для пользования в городе, так и в селах и поселках малолитражные автомобили, в отличии от Украины, где зачастую даже на узких улицах мегаполисов можно встретить джипы или другие габаритные авто. Исходя из этого, можно уверенно заявить, что случись аварийная ситуация на европейской «узкой» трассе с малолитражным авто «Smart», водителю хватило бы трех метров полосы, чтобы справиться с проблемой или максимально обезопасить соседние полосы и авто. А вот в случае внештатной ситуации на трехметровой трассе с габаритным внедорожником быть уверенным в счастливом исходе уже сложнее.

Чиновники, которые привыкли передвигаться кортежами и самолетами, вообще потеряли чувство реальности. Водители вынуждены постоянно объезжать ямы, а им хотят сузить ширину полос. Очень интересно, кто выиграет тендер на поставку краски и перерисовки полос по всей стране? Следующим шагом, по идее правительства, должна быть замена белой краски на немного желтее.

Более того – на самом деле нет никаких данных о влиянии ширин полос на аварийность на украинских трассах.

В прошлом году в Украине произошло более 160 тыс. ДТП, 114 тыс. Случаев управления транспортом в состоянии опьянения, травмировано почти 35 тыс. Украинский, погибло почти 3,5 тыс. человек.

Партия «Наш край» призывает правительство отменить решение о сужении дорог. Мы также призываем силовые органы проверить, не имеет коррупционной составляющей в решении об изменении разметки на всех украинских дорогах.

Лишь после того, как дороги будут отремонтированы и их состояние будет соответствовать всем стандартам, можно будет решать имеет ли смысл сужение полос.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, чтобы получить полезные статьи и новости Харькова