МВФ ТРЕБУЕТ ОТ УКРАИНЫ СОЗДАТЬ АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СУД (40)Последнее время по всей Украине наблюдается постоянный рост цен на перевозку людей. Метро, трамваи, троллейбусы и маршрутки постоянно дорожают. В некоторых областях это происходит постепенно, а в таких городах как Киев, Харьков, Днепр обычно рост цен происходит «скачками».

Власти объясняют этот шаг экономическими проблемами и необходимостью покрыть транспортные расходы. В то же время неизвестные реальные показатели работы транспорта.

Нет информации ни о себестоимости проезда в городском транспорте, ни реальных доходов от рекламы в транспорте, которые кладут себе в карман частные фирмы. Расходы и доходы транспортных предприятий неизвестны — понятного экономического обоснования просто нет. Нет даже бизнес-плана транспортной отрасли областей на ближайшие годы. Это происходит потому, что в цене проезда скрытые частные интересы. Эта ситуация характерна для любого региона Украины: реальная себестоимость и стоимость общественного транспорта невозможно подсчитать, пока не будет введена система учета.

По подобным «схемам» проезд вырос в Киева – почти в два раза, в Харькове, где подорожал весь электротранспорт и маршрутные автобусы. Подобный рост цен наблюдается и в других городах и областях Украины.

«Наш край» прогнозирует, что этот «пример» скачка стоимости проезда будет распространяться по всей стране. Уже в ближайшее время стоит ожидать повышения цен на проезд в общественном транспорте в других населенных пунктах.

Стоит отметить, что несмотря на рост цен на перевозку качество транспорта не улучшается. В троллейбусах и трамваях не то, что не идет речь о кондиционерах и wi-fi, пандусах для инвалидов, что в Европе считается нормой – многие троллейбусы и трамваи даже не отвечают технике безопасности, но все равно выходят на маршрут. В том же Харькове проверка выявила, что почти весь парт электротранспорта, за исключением метрополитена, находится в аварийном или не подобающем для перевозок состоянии. При этом цены на проезд постоянно растут.

То же самое касается маршрутных автобусов частных АТП. В тех же Одессе, Харькове, Киеве маршрутки не соответствуют стандартам пассажирских перевозок, зачастую отсутствуют специальные молотки для разбивания стекол на аварийных выходах, корпуса автомобилей проржавели, а в салонах в летнее время стоит духота, а в зимнее минусовая температура. При этом в Харькове проезд стоит от 5 до 8 гривен.

Партия «Наш край» будет настаивать, чтобы электронный билет, был закреплен на законодательном уровне и работал повсеместно для всех видов транспорта. Это позволит получить реальные показатели перевозок и расходов транспорта, исключит коррупционную составляющую из стоимости проезда и устранит с рынка недобросовестных перевозчиков.