Untitled design (2)В партии «НАШ КРАЙ» заявляют — строительство дорог должно стимулировать развитие экономики, а не коррупции. Правительство строит дороги с гарантией только на пять лет. Миллиарды гривен ежегодно идут на некачественное строительство дорог, а потом на постоянные ремонты.

Строительство дорог в Украине стимулирует взяточничество и коррупцию, «откаты» составляют 15% от сметы. «НАШ КРАЙ» требует создать условия, чтобы строительство дорог стимулировало не коррупционеров-чиновников, а способствовало оздоровлению и развитию украинской экономики.

Уже который год правительство продолжает имитировать деятельность вокруг формирования и реализации государственной политики в сфере транспорта и развития транспортной инфраструктуры. Принимаются программные документы о развитии транспортной отрасли, но дороги по большинству направлений остаются в непригодном состоянии.

Цинизм чиновников дошел до того, что они бесстыдно и откровенно заявляют, что дороги в Украине такие плохие, потому что их строят с гарантией в пять лет. В то же время в европейских странах дороги строятся с гарантией в 10-20 лет. Ежегодно правительство вкладывает миллиарды гривен, чтобы через 3-5 лет ремонтировать те же дороги!

По словам украинских экспертов, несмотря на внимание общественности и количество государственных органов, которые заботятся борьбой с коррупцией, строительство дорог в Украине остается одной из наиболее коррумпированных сфер государственных расходов. По словам экспертов «откат» при строительстве дорог составляет 15% от общей суммы расходов. Учитывая, что дорогие строятся во всех регионах, ежегодно выделяются миллиарды, из которых 15% остаются в карманах  коррумпированных чиновников.  

В современном мире это уже аксиома — строительство дорог дает мощный толчок развитию экономики, способствует экономическому оздоровлению. К сожалению, в Украине мы констатируем постоянные многомиллиардные затраты на строительство дорог, которое стимулирует только взяточников и чиновников коррупционеров.

«НАШ КРАЙ» требует от власти переформатировать строительство дорог. Должна развиваться экономика страны, а не коррупционные схемы.

Не принимая во внимание состояние дорог, и низкие стандарты строительства, правительство провозглашает о строительстве платной дороги из Киева в Белую Церковь стоимостью 300 млн.долл, длиной 50 км. То есть, один километр четырехполосной дороги в каждую сторону обойдется в 6 млн. долл, или 162 млн. грн. В качестве альтернативы будет действовать существующая бесплатная дорога.

Чиновники отмечают, что при строительстве будут задействованы средства только инвесторов, потому что дорога будет в концессии.

В то же время, правительство продолжает планировать строительство кольцевых дорог, но областные центры, крупные и средние города областного значения задыхаются от отсутствия кольцевых автодорог. Именно поэтому городские власти многих городов ежегодно запрещают на длительное время въезд фурам и крупнотоннажным грузовикам, которые разрушают дороги. Эти машины вынуждены заезжать в города, потому что других путей просто нет.

До сих пор не начато строительство грузовых хабов у городов, чтобы была возможность разгружать многотонные фуры и не допускать их перемещения через города. Партия «НАШ КРАЙ» подчеркивает — в стране до сих пор отсутствует видение и концепция развития логистической инфраструктуры. Ведется постоянный ямочный ремонт или имитация строительства. Хаотичное затыкание дыр, фрагментарное строительство и несоблюдение норм и стандартов.

«НАШ КРАЙ» требует от правительства разработать национальную концепцию развития транспортной инфраструктуры, который бы включала в себя строительство хабов, платных и параллельных бесплатных дорог, кольцевых дорог вокруг городов. Кроме того, необходимо создать агентство по контролю за качеством дорог.