«Наш край» требует отменить повышение тарифов на ржавые поезда - Наш Край - Харьков

«Наш край» требует отменить повышение тарифов на ржавые поезда

УКРАИНЕ НУЖНЫ РЕФОРМЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, А НЕ ДЛЯ ОЛИГАРХОВаа

Политическая партия «Наш край» считает, что государство не должно возлагать на плечи простых украинцев решение проблем коррупции в «Укрзалізниці» и закупать вагоны за счет средств своих граждан

 С 1 апреля в Украине на 10% выросла стоимость пассажирских железнодорожных билетов. Таким образом, власть собирается компенсировать убытки госпредприятия с помощью денег самих пассажиров. Это увеличение цен на билеты принесет предприятию «Укрзалізниця» чистую прибыль порядка 700 млн. гривен ежегодно. При этом потери от коррупции на предприятии оцениваются в 15 млрд. гривен в год! Именно эту сумму озвучил в конце 2017 года министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Эксперты говорят, что размах коррупции в «Укрзалізниці» считается одним из наибольших в Украине среди государственных предприятий. Только за II полугодие 2017 года правоохранители задержали взяточников и коррупционеров, которые нанесли государственному предприятию убытков на десятки миллионов гривен. Большинство коррупционных преступлений совершается во время проведения государственных закупок и тендеров.

Нынешнее повышение тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки в этом году – не последнее в этом году. В течение 2018 года планируется второй раз поднять тарифы на железнодорожные билеты, сумма повышения составит еще 10%, таким образом, за год тарифы на пассажирские перевозки повысятся на 20%. Выходит, что простые украинцы будут переплачивать из своих карманов, чтобы в «Укрзалізниці» могли воровать еще больше.

Партия «Наш край» требует от «Укрзалізниці» сосредоточиться на ликвидации коррупции, а на сэкономленные деньги закупить новые вагоны. Руководство партии обращается в ГПУ, НАБУ, САП, СБУ и в Национальную полицию с требованием усилить контроль и активизировать борьбу с коррупцией и взяточничеством в «Укрзалізнице».

Сейчас возникает ситуация, при которой простые украинцы вынуждены будут оплачивать завышенную стоимость билетов, при том, что качество услуги останется на прежнем уровне. По оценкам экспертов 87% вагонов «Укрзалізниці» находятся в изношенном состоянии. Подвижной состав постепенно меняют и реставрируют, но темпы этого процесса оставляют желать лучшего.

В этом году государственным предприятием будет закуплено 60 пассажирских вагонов и 265 вагонов будут модернизированы. Если бы «Укрзалізниця» ликвидировала ежегодные коррупционные потери в размере 15 млрд. гривен, то в течение года можно было бы закупить 652 новых пассажирских вагона. Полностью обновить вагоны можно было бы за 7 лет.

Партия «Наш край» выступает против повышения тарифов для простых граждан. Ситуацию с нехваткой финансовых средств на государственном предприятии «Укрзалізниця» следует решать другими способами. Но самой главной проблемой на пути модернизации предприятия является коррупция, и с ней государство должно бороться в первую очередь. Если не принимать меры в этом отношении, то никакое повышение тарифов не сможет решить проблему отрасли. Деньги будут продолжать разворовываться, а состояние поездов год от года – только ухудшаться.

Присоединяйтесь к нам в Facebook, чтобы получить полезные статьи и новости Харькова