Андрей Колос: Снег сошел вместе с асфальтом — десятки миллионов гривен растаяли - Наш Край - Харьков

Андрей Колос: Снег сошел вместе с асфальтом — десятки миллионов гривен растаяли

Дизайн без названияС приходом весны харьковчанам стало понятно, что прошлогодний ремонт дорог растаял вместе со снегом.

Дороги, на которых еще в прошлом году перестилался асфальт, уже пестрят небольшими выбоинами, а от латочного ремонта не осталось и следа. Те же дороги, которые находятся в более-менее приличном состоянии, во многих местах остаются без дорожной разметки, надлежащего освещения, безопасных для пешеходов зон и переходов. Ежегодно на дорогах гибнет 3,5 тысячи украинцев, а экономика терпит миллиардные убытки из-за поломок автотранспорта, чрезмерного расхода топлива, задержек доставки товара и т.д.

Автомобильные дороги общего пользования делятся на автомобильные дороги государственного и местного значения. Именно местными дорогами, которые находятся на балансе города, ежедневно передвигаются харьковчане.

На проведение текущего и капитального ремонта дорог, содержание улично-дорожной сети в Харькове на 2018 год выделено почти 900 млн гривен. В прошлом году было израсходовано порядка 700 миллионов. Городской бюджет может позволить себе и большую сумму, однако важно не количество, а качество исполнения.

Сайт городского совета завален петициями с просьбами отремонтировать дороги. Однако у чиновников другие планы. Из года в год ремонтируются одни и те же участки, но и эти ремонты не дают гарантии того, что асфальт на дороге продержится хотя бы год.

У многих моих избирателей вызывает недоумение тот факт, что из года в год асфальт меняют на проспекте Науки, а улицы, действительно требующие ремонта, остаются без внимания — чем они и делятся со мной на депутатских приемах. Почему так происходит и что с этим делать?

 Первый вопрос — про то, как формируются титульные списки работ. Что такое «титульные списки»? Простыми словами, это документ, где указан перечень объектов, на ремонт которых предусмотрено определенное финансирование. То есть, именно за этим, на первый взгляд малопонятным для обычного горожанина документом кроется фундамент действенного механизма контроля харьковчан за проведением текущего и капитального ремонта многоквартирных жилых домов за счет городского бюджета.

Титульные списки работ отсутствуют в открытом доступе и не обсуждаются с жителями при их составлении. Отсутствует четко регламентированный механизм отбора дорог, которые будут отремонтированы в текущем году. В результате мы и имеем то, что некоторые дороги ремонтируются ежегодно, а многие дороги «не видели» ремонта десятилетия.

Что же со всем этим делать?

В первую очередь — изменить подход. Уже сейчас необходимо:

  • разработать регламент формирования титульных списков ремонтных работ, дабы избавиться от субъективизма при их составлении
  • сделать этот процесс публичным, когда ежегодно проходило бы обсуждение итогов ремонтов за год, жители бы акцентировали внимание на недочетах и совместно обсуждали бы планы на следующий год
  • внедрить процедуру, когда наравне с профильными департаментами акты выполненных работ подписывают жители
  • и самое простое, что требует только желания, — публиковать список запланированных ремонтов на сайте городского совета.

А пока что вместо того, чтобы дать толчок развитию экономики, власть закапывает миллионы в ямы, которые снова появляются каждую следующую весну, но я знаю, что нам под силу это изменить!

Андрей Колос,

руководитель фракции
политической партии
«Наш край»  

в Харьковском городском совете.

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook, чтобы получить полезные статьи и новости Харькова